Как выбрать горный велосипед?
Современный образ жизни спортивного человека — это сочетание постоянной динамики и хорошего здоровья, радости от чего-то нового и замечательных открытий. Велосипед — это лучший способ почувствовать себя активным, молодым, безустанным, покоряющим новые и новые места.
Горный велосипед предназначен для катания вне дорог, и вследствие этого, имеет особую конструкцию, отличную от шоссейного, городского, трекового и дорожного велосипедов.
Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая трапециевидная низкая рама, часто с амортизационной задней подвеской, почти всегда — с амортизационной вилкой, поднятая каретка для увеличения клиренса в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса. Цепная передача оборудована переключателем скоростей.
Выбрать горный велосипед не так просто как кажется, один будет верно служить на протяжении долгого времени, другой – популярен среди людей, третий практически невозможно сломать. Рассмотрим все части велосипеда, которые надо учитывать при его выборе.
Тип. Велосипедов в наше время безгранично много и все они чем-то хороши, а чем-то уступают своим соперникам. Для удобства перевозки в автомобиле и комфортного хранения можно выбрать складной велосипед. В первую очередь это касается именно тандемов, которые из-за своего размера в обычном состоянии, ни в какую машину не влезут.
Седло. К любому седлу можно привыкнуть примерно за неделю – две активного катания, поэтому если после первой поездки вы чувствуете некий дискомфорт, не стоит сразу бежать за более широким седлом. Порой на узком сидении даже удобнее ездить, потому что поверхность трения значительно меньше.
Рама. Раму лучше выбрать не из стали, а из более легкого алюминиевого варианта. Как выбрать? Существует два вида сплавов алюминия, из которых изготовляются велосипеды, это 6061 и 7005. Первый удобнее, а второй более жесткий (меньше пружинит).
Вынос руля. Итак, при покупке велосипеда надо знать, что чем короче вынос руля (та деталь, что соединяет руль и вертикальный рулевой штырь), тем резче будет его управление. Это достаточно важно для горного велосипеда.
Монетки. Для начала надо разобраться, что это такое. Грубо говоря, это собственно рычаги коробки передач в велосипеде.
Руль. Руль следует выбирать под свое удобство. Однако, руль с «рогами», загнутыми под 90 градусов, удобен тем, что менять хват довольно удобно и быстро спортсменам.
Амортизаторы. Как выбрать? Итак, в основном встречаются, воздушно-масляные, пружинно-масляные, пружинно-эластичные с воздушной подкачкой и другие амортизаторы. Если смотреть их в соотношении цена=качество, то лучший выбор, наверно, это пружинно-эластичные амортизаторы. Главная причина этого выбора - пружина смягчающая езду, пластик, в свою очередь, работает демпфером, и не дает амортизатору уменьшать набор скорости. Но все-таки надо учитывать, что какой бы хороший амортизатор не был, он все равно в любом случае забирает часть силы, с которой человек давит на педали велосипеда. И из-за этого на «двух подвесах» сильнее устаешь. По такой же причине довольно таки полезна известная опция «блокировки вилки» тем, что при отключении переднего амортизатора на относительно ровной поверхности, экономить силы можно значительно. Опции такого рода можно встретить на моделях, ценовая категория которых колеблется от 12 тысяч рублей.
Покрышки. Более выносливыми шинами считаются те, что имеют кевларовое плетение. Их реже пробивают на битом стекле, которое довольно часто встречается велосипедистам на своем пути. Колеса. Диаметр 26 дюймов подходит больше всего для горных велосипедов.
Шлем. Шлем не является обязательным атрибутом на дороге, но все-таки падения – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Пластиковые шлемы хорошего качества стоят около полторы – две тысячи, а карбоновые, в среднем, от пяти тысяч и более.
Перчатки. Катаясь на велосипеде, через некоторое время появляются трудовые мозоли, а руки начинают уставать. Во избежание таких проблем приобретите специальные перчатки.
Спортивный респиратор. Эта вещь нужна для безопасности организма и для его защиты. Он фильтрует вредные частицы, которые во время езды спортсмен вдыхает в два раза больше. Можно обойтись и без него.
Дождевик. Дождевик помогает защититься от брызг, которые после дождя особенно мешают езде. Зеркала заднего вида. Зеркало заднего вида устанавливают слева и прикрепляют на руле, вещь это недолговечная, но, безусловно, полезная.
Читайте в рубрике «Спортивное снаряжение»: |