Красота снаружи и изнутри
Внешнюю красоту человеческого тела определяют пропорциональность его строения и конституция тела. Такая красота проходит с появлением седины, морщин на лице и складок на теле. Внешне красивый, но недобрый, эгоистичный человек теряет с возрастом красоту. Истинная красота исходит из души человека. Красивый человек словно освещен внутренним светом души. Люди, обладающие внутренней красотой, красивы всегда независимо от их возраста. Добрый, душевный человек и в молодые, и в зрелые годы выглядит очень привлекательно.
Каноны красоты, как каноны телосложения, имеют описательные признаки и количественные характеристики. Для разных возрастов существуют свои показатели телосложения. Это соотношения веса и длины тела, длины ног и туловища, ширины плеч и тазового пояса, окружности бедер и голени, грудной клетки, талии и т. д. Пропорция, или соразмерность частей тела человека, давно была предметом внимания тех, кто занимался изобразительным и пластическим искусством.
Наиболее наглядно мысль о соразмерности частей тела человека выражена в известном «квадрате древних», согласно которому тело человека, стоящего с вытянутыми в сторону руками, должно вписываться в квадрат. Считалось также, что тело человека с поднятыми и несколько разведенными руками и расставленными ногами должно вписываться в круг, центром которого является пупочная зона.
С давних времен продольные, поперечные и объемные размеры тела описывались при помощи различных модулей, мерок, которые могли измерить величину любой части тела. Например, древние египтяне в качестве модуля использовали длину среднего пальца руки. Каноны древних египтян гласили: длина среднего пальца должна укладываться в длине тела 19 раз, в длине руки — 5 раз, в длине ноги — 9 раз.
Лицо человека также описывали, используя размер и соотношение черт лица и расстояние между ними. Например, расстояние между глазами должно равняться длине глаза или размер рта должен быть в 1,5 раза больше размера глаза.
В отличие от пропорций тела, характеризующихся соотношением размеров различных частей тела относительно друг друга, конституция тела определяется соотношением различных его тканей: костной, мышечной и жировой.
Например, девушки, имеющие одинаковый рост и сходные пропорции тела, при внешнем сходстве имеют различную плотность тела и различное соотношение тканей. У одной девушки может преобладать жировая ткань, а другая может иметь широкий костяк и преобладание костной ткани. Девушка, имеющая широкий костяк, может быть худой, но всегда будет выглядеть среднеупитанной. Тип тяжелого телосложения (антропологи называют его костно-мышечный) среди женщин встречается редко, он больше распространен среди мужчин.
Для определения конституционального сложения используют определения — худой, худощавый, тощий, полный, грузный, костлявый, тучный и т. д.
В наше время тоже были «назначены» пропорции тела, считающиеся красивыми, и определены формулы, в которых даются «красивые» соотношения объема бедер, груди и талии, как для мужчин, так и для женщин.
Для женщин: 90-60-90.
Для мужчин: 104—92—100. Мужчины с такими данными практически не встречаются. Также трудно подогнать свою фигуру к таким пропорциям, занимаясь на тренажерах.
Данные, описывающие красивое, «правильное» телосложение, рассчитаны на некоего среднего, абстрактного представителя определенной возрастной группы. Предпочтение обычно отдается стройным и длинноногим. Для того чтобы попасть в ранг красивых, нужно иметь идеальное соотношение веса и длины тела, длинные ноги, а также «правильную» конституцию тела.
Абсолютно пропорциональная фигура — явление чрезвычайно редкое. А стремиться к абсолютному идеалу — занятие бесполезное и в большей мере безуспешное. У каждого человека свой неповторимый комплекс пропорций. У одного человека длинные, а у другого — короткие ноги. У одного — узкая грудь, а у другого — широкая. У кого-то талия тонкая и длинная, а у другого она даже не намечена.
Во все времена, несмотря на все каноны, есть и будут моли разного телосложения — высокого и низкого роста, худые и полные, с круглыми и вытянутыми лицами. Быть красивыми, грациозными и очаровательными имеют равные шансы и высокие и не очень, и полные, и худые.
Красота — не только определенные пропорции тела. Недостаточно иметь красивые лицо и фигуру. Красивая фигура должна быть «оживлена» взглядом, индивидуальностью, грациозными движениями и уверенным поведением.
«Красивое» является эстетической характеристикой внешней и формальной стороны явлений. «Прекрасное» обозначает высшую степень красоты во внешнем проявлении, а также и во внутреннем выражении. Поэтому и возможен эстетический парадокс, когда человек прекрасен, не будучи красив, или он красив, но не прекрасен.
Можно обладать полным набором признаков красивого человека, но не казаться таковым окружающим. Часто при знакомстве предполагается, что красивый человек имеет и прекрасный характер. Однако это не всегда бывает так. Если у человека оказывается плохой, вздорный характер, то очарование красивого человека в глазах окружающих исчезает, люди в нем разочаровываются.
Бывает, что за внешней красотой ничего нет, — у человека кроме нее нет иных достоинств. Он самовлюблен, чванлив, высокомерен, бесцеремонен, капризен. Ему присущи глупость, бестактность, хамство. Нередко люди используют свою привлекательную внешность в корыстных целях, хладнокровно завлекая намеченных жертв красотой своего лица и тела.
Многие красивые люди считают, что раз бог дал им красоту, то этого вполне достаточно для счастливой жизни. Но счастье не гарантируется цветом глаз и длиной ног, хотя бы потому, что яркость цвета и стройность тела — почти всегда преходящие вещи, со временем цвет тускнеет, а тело теряет былые формы и очертания.
Кто-то любуется собой, холит и лелеет себя, а в это время другие люди, возможно, менее привлекательные внешне, стремятся чего-то достичь в жизни, они занимаются своим личностным развитием и профессиональным ростом. В результате выигрывают при таком подходе последние: красота не вечна, а внутренний мир остается с человеком навсегда.
В восприятии человека первыми запечатлеваются движения тела, лишь потом движения души. Внешние черты человека, его фигура, походка, поведение, осанка схватываются по первому впечатлению, а благородство души, ум человека проявляются позже, для этого часто требуется некоторое время и, возможно, определенный случай.
Не только красота телесная, но так же и красота внутренняя, выраженная в богатстве духовного мира, является источником вдохновения в творчестве писателей, художников, скульпторов и композиторов.
Аристотель, рассуждая о красоте человека, отдавал предпочтение красоте внутренней, а не внешней. Он связывал внутреннюю красоту с такими понятиями, как добродетель, справедливость, мужество. О красоте человека рассуждали многие известные философы, писатели.
Красота исходит из души человека. Красивый человек словно освещен внутренним светом души. Если в человеке нет душевного тепла, доброжелательности, он не привлечет к себе людей, каким бы красивым он ни был. Злого человека, способного обмануть, предать, окружающие будут судить не по внешним, а по иным критериям. Красота такого человека останется на заднем плане.
Физическая красота — атрибут молодости. Она не вечна. Она проходит с появлением седины, морщин на лице и складок на теле. Внешне красивый, но недобрый, эгоистичный человек теряет с возрастом красоту. Люди, обладающие внутренней красотой, красивы всегда независимо от их возраста. Добрый, душевный человек и в молодые, и в зрелые годы выглядит очень привлекательно.
Красоту внешнюю и красоту внутреннюю можно рассматривать как форму и содержание. Форма — это красота внешняя, красота лица и тела, которые могут быть подчеркнуты красивой одеждой. Это внешний вид человека. Содержание — это красота внутренняя, которая проявляется во взгляде и привлекательных чертах характера.
Читайте в рубрике «Секреты красоты»: |